Переполох в курятнике
10 марта 2024 г.
Премьера сериала «Джентльмены»
Вы замечали невероятную плодовитость нашего сегодняшнего героя — знатока британского криминального мира Гая Ричи? В последнее время режиссер выдает по фильму каждый год или через год. Иронично, что только в этом году у него выходят два антонимичных в своих названиях проекта — «Министерство неджентльменских дел» и «Джентльмены». И если про первый мы сегодня не станем говорить, то второй — увлекательное возвращение в мир колоритных гангста из высших слоев английского общества. Сериал Netflix вырос в декорациях и под влиянием духа одноименного фильма 2019 года. Он населен новыми, но не менее эпатирующими персонажами, половина из которых — представители элит, а вторая хоть и связана с незаконным бизнесом, но имеет собственный, местами сомнительный, кодекс чести. Все коронные фишки Гая Ричи тоже присутствуют, так почему бы не погрузиться в этот переполох в роскошном особняке в предместье Лондона?..
Сюжет многосерийных «Джентльменов» переносит нас в день смерти герцога Хорнимана. Брюзгливый старик, даже отойдя в мир иной, не преминул поиздеваться над родственниками, в особенности над старшим сыном Фредди. В своем завещании титул, наследство, огромное поместье и все прилагающиеся плюшки он оставил не ему, а младшему отпрыску — бывшему военному Эдди Хорниману. Это вызвало бурю негодования у придурковатого Фредди, и не только из-за поруганного достоинства, но еще и из-за солидного долга в 8 млн долларов, который он надеялся выплатить, вступив в свои права. Эдди, конечно, торопится выручить братца-неудачника, и ему в этом помогает таинственная Сьюзи Гласс, у которой свои интересы в этой семье. Она посвящает новоиспеченного герцога в преступную схему — его отец под своими обширными владениями скрывал ферму каннабиса и получал жирный кусок от этого «травяного пирога». Сьюзи надеется продолжить деловые отношения с его наследником, но ничего не выйдет, если 8 млн долга Фредди не вернутся на счет опасного мафиозного босса Томми Диксона. Как ни странно, Сьюзи удается срезать эту сумму вдвое при условии, что Фредди станцует перед Диксоном в костюме курицы. Вот только в процессе этого унизительного перформанса все идет не по плану, Фредди слетает с катушек и запускает такую разрушительную цепь событий, что Хорниманам нужно нехило постараться, пока все гангста Британии на нагрянули по их головы.
Как вы могли понять по синопсису, к нам возвращается тот самый циничный и жесткий в своей прямолинейности Ричи, которого мы полюбили в фильмах «Большой куш» и «Карты, деньги, два ствола». Он с особым вкусом и в тончайших деталях пишет портрет британской аристократии. У режиссера это люди, которые под своим апломбом, высокомерием и тщательно оберегаемым чувством вкуса скрывают замашки самых отъявленных грабителей. Гай вместе с соавтором Мэттью Ридом («Табу», «МакМафия») вкладывает главную мысль всего сериала в шикарную речь героя Джанкарло Эспозито. Она сводится к тому, что сливки британского общества — настоящие гангстеры, и причина, по которой они владеют 75% страны, в том, что они ее попросту украли. «Вильгельм Завоеватель был хуже Аль Капоне. Когда он приехал из Франции, то хватал любые земли и богатства, что попадались в его поле зрения. А затем он создал систему налогообложения, суда и образования такими, чтобы он и его приближенные из поколения в поколение сохраняли за собой право владения всем этим», — говорит в «Джентльменах» Стэнли Джонстон. Это ли не остроумная и звонкая оплеуха правящему классу?
При этом вы хорошо знаете, что ни в одном проекте Ричи нет и тени душной назидательности. Наоборот, динамичный монтаж, операторские трюки вроде обманчиво долгих планов и головокружительных пролетов камеры, красочная инфографика, появляющаяся прямо посреди диалога, не буксующий ни на секунду сюжет и некоторая его шарадность как не давали заскучать при просмотре оригинального фильма, так удерживают внимание до конца каждой новой серии и тут. Разговор о классовом неравенстве никогда не был таким отвязным: в «Джентльменах» переплетаются черный, но не низкопробный юмор и насилие, поток сквернословий заставляет прыскать от внезапности и контраста с абсолютной серьезностью, а дичайшие ситуаций и идиотизм собравшихся в кадре взрослых людей отсылают к классике режиссера. И все это в декорациях старинных поместий, нарядов с иголочки и обязательного английского чаепития. «Наш сериал — это как если бы “Аббатство Даутон” скрестили с “Острыми козырьками”», — нашла идеальное сравнение Джоэли Ричардсон, играющая леди Сабрину, вдову покойного герцога.
Конечно, в проектах Ричи дело не обходится без галереи харизматичных персонажей разной степени хаотичности и хулиганства. Островком адекватности тут выглядит Эдди Хорниман в исполнении Тео Джеймса («Белый лотос»), на которого свалились титул и забота о семье. Без ложной скромности он называет своего персонажа «твидовым переизданием Майкла Корлеоне». «Герцог искренне хочет вывести свою семью из наркоторговли, но только ему начинает казаться, что он в этом преуспел, как преступный мир затягивает его обратно», — говорит Джеймс. Как ни странно, стержнем этой истории, по крайней мере в первых сериях, является не он, а героиня сногсшибательной Каи Скоделарио («Бледный конь», «Бегущий в лабиринте»). Наверное, впервые за годы работы Гай Ричи написал сильную, проницательную и жесткую женщину, пробившуюся наверх из рабочего класса. «Сьюзи — самая близкая к моему реальному происхождению из всех моих героинь. Я ведь дочь иммигранта, который трудился на двух или трех работах», — говорит Кая.
Многие критики отмечают также нетипичный образ любимого «маскота» Гая Ричи — Винни Джонса. Бывший футболист, играя всех ричевских дуболомов, заработал себе такой публичный образ, что зрители не верили, будто он не принимает наркотики и не колотит витрины в жизни. «На самом деле, в моей юности ничего такого не было. Мы развлекали себя тем, что искали птичьи гнезда или наблюдали за повадками хорьков», — делится Джонс. В «Джентльменах» он предстает взвешенным, видавшем разную дичь, но мудрым и трогательным человеком. Кроме названных артистов, в новинке Netflix сыграли Рэй Уинстон («Ной», «Дева и дракон»), Джанкарло Эспозито («Во все тяжкие»), Дэниэл Ингс («Корона», «Половое воспитание») и Питер Серафинович («Чудотворцы»).
Сериальные «Джентльмены» Ричи не вернут нам полюбившихся в фильме персонажей. Даже Колин Фаррелл в своем задавшем модный тренд клетчатом блейзере не почтит своим присутствием. Но все это не повод пропускать настолько зубодробительное, лихое и дерзкое зрелище. В многосерийном формате у Ричи и его команды авторов нет ограничений, а потому они, к нашему удовольствию, могут дольше смаковать все те нелепые, но крайне опасные ситуации, в которые угождают его сумасбродные персонажи. Это все такой же сбивающий с ног смелостью высказывания, ритмом и оригинальностью реализации проект, как другие у режиссера. Ну и сцену с поруганной, психанувшей курицей из первой серии вы уже вряд ли развидите. Так рождается мгновенная классика.
Сюжет многосерийных «Джентльменов» переносит нас в день смерти герцога Хорнимана. Брюзгливый старик, даже отойдя в мир иной, не преминул поиздеваться над родственниками, в особенности над старшим сыном Фредди. В своем завещании титул, наследство, огромное поместье и все прилагающиеся плюшки он оставил не ему, а младшему отпрыску — бывшему военному Эдди Хорниману. Это вызвало бурю негодования у придурковатого Фредди, и не только из-за поруганного достоинства, но еще и из-за солидного долга в 8 млн долларов, который он надеялся выплатить, вступив в свои права. Эдди, конечно, торопится выручить братца-неудачника, и ему в этом помогает таинственная Сьюзи Гласс, у которой свои интересы в этой семье. Она посвящает новоиспеченного герцога в преступную схему — его отец под своими обширными владениями скрывал ферму каннабиса и получал жирный кусок от этого «травяного пирога». Сьюзи надеется продолжить деловые отношения с его наследником, но ничего не выйдет, если 8 млн долга Фредди не вернутся на счет опасного мафиозного босса Томми Диксона. Как ни странно, Сьюзи удается срезать эту сумму вдвое при условии, что Фредди станцует перед Диксоном в костюме курицы. Вот только в процессе этого унизительного перформанса все идет не по плану, Фредди слетает с катушек и запускает такую разрушительную цепь событий, что Хорниманам нужно нехило постараться, пока все гангста Британии на нагрянули по их головы.
Джентльмены
Озвученный трейлер первого сезона. LostFilm.TV
Как вы могли понять по синопсису, к нам возвращается тот самый циничный и жесткий в своей прямолинейности Ричи, которого мы полюбили в фильмах «Большой куш» и «Карты, деньги, два ствола». Он с особым вкусом и в тончайших деталях пишет портрет британской аристократии. У режиссера это люди, которые под своим апломбом, высокомерием и тщательно оберегаемым чувством вкуса скрывают замашки самых отъявленных грабителей. Гай вместе с соавтором Мэттью Ридом («Табу», «МакМафия») вкладывает главную мысль всего сериала в шикарную речь героя Джанкарло Эспозито. Она сводится к тому, что сливки британского общества — настоящие гангстеры, и причина, по которой они владеют 75% страны, в том, что они ее попросту украли. «Вильгельм Завоеватель был хуже Аль Капоне. Когда он приехал из Франции, то хватал любые земли и богатства, что попадались в его поле зрения. А затем он создал систему налогообложения, суда и образования такими, чтобы он и его приближенные из поколения в поколение сохраняли за собой право владения всем этим», — говорит в «Джентльменах» Стэнли Джонстон. Это ли не остроумная и звонкая оплеуха правящему классу?
При этом вы хорошо знаете, что ни в одном проекте Ричи нет и тени душной назидательности. Наоборот, динамичный монтаж, операторские трюки вроде обманчиво долгих планов и головокружительных пролетов камеры, красочная инфографика, появляющаяся прямо посреди диалога, не буксующий ни на секунду сюжет и некоторая его шарадность как не давали заскучать при просмотре оригинального фильма, так удерживают внимание до конца каждой новой серии и тут. Разговор о классовом неравенстве никогда не был таким отвязным: в «Джентльменах» переплетаются черный, но не низкопробный юмор и насилие, поток сквернословий заставляет прыскать от внезапности и контраста с абсолютной серьезностью, а дичайшие ситуаций и идиотизм собравшихся в кадре взрослых людей отсылают к классике режиссера. И все это в декорациях старинных поместий, нарядов с иголочки и обязательного английского чаепития. «Наш сериал — это как если бы “Аббатство Даутон” скрестили с “Острыми козырьками”», — нашла идеальное сравнение Джоэли Ричардсон, играющая леди Сабрину, вдову покойного герцога.
Конечно, в проектах Ричи дело не обходится без галереи харизматичных персонажей разной степени хаотичности и хулиганства. Островком адекватности тут выглядит Эдди Хорниман в исполнении Тео Джеймса («Белый лотос»), на которого свалились титул и забота о семье. Без ложной скромности он называет своего персонажа «твидовым переизданием Майкла Корлеоне». «Герцог искренне хочет вывести свою семью из наркоторговли, но только ему начинает казаться, что он в этом преуспел, как преступный мир затягивает его обратно», — говорит Джеймс. Как ни странно, стержнем этой истории, по крайней мере в первых сериях, является не он, а героиня сногсшибательной Каи Скоделарио («Бледный конь», «Бегущий в лабиринте»). Наверное, впервые за годы работы Гай Ричи написал сильную, проницательную и жесткую женщину, пробившуюся наверх из рабочего класса. «Сьюзи — самая близкая к моему реальному происхождению из всех моих героинь. Я ведь дочь иммигранта, который трудился на двух или трех работах», — говорит Кая.
Многие критики отмечают также нетипичный образ любимого «маскота» Гая Ричи — Винни Джонса. Бывший футболист, играя всех ричевских дуболомов, заработал себе такой публичный образ, что зрители не верили, будто он не принимает наркотики и не колотит витрины в жизни. «На самом деле, в моей юности ничего такого не было. Мы развлекали себя тем, что искали птичьи гнезда или наблюдали за повадками хорьков», — делится Джонс. В «Джентльменах» он предстает взвешенным, видавшем разную дичь, но мудрым и трогательным человеком. Кроме названных артистов, в новинке Netflix сыграли Рэй Уинстон («Ной», «Дева и дракон»), Джанкарло Эспозито («Во все тяжкие»), Дэниэл Ингс («Корона», «Половое воспитание») и Питер Серафинович («Чудотворцы»).
Сериальные «Джентльмены» Ричи не вернут нам полюбившихся в фильме персонажей. Даже Колин Фаррелл в своем задавшем модный тренд клетчатом блейзере не почтит своим присутствием. Но все это не повод пропускать настолько зубодробительное, лихое и дерзкое зрелище. В многосерийном формате у Ричи и его команды авторов нет ограничений, а потому они, к нашему удовольствию, могут дольше смаковать все те нелепые, но крайне опасные ситуации, в которые угождают его сумасбродные персонажи. Это все такой же сбивающий с ног смелостью высказывания, ритмом и оригинальностью реализации проект, как другие у режиссера. Ну и сцену с поруганной, психанувшей курицей из первой серии вы уже вряд ли развидите. Так рождается мгновенная классика.
Читайте также
Последние комментарии
Все комментарии (6)
Все комментарии (6)
6o4ka
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
10 марта 2024 в 08:43:11
Лепота)
И фильм, и сериал супер. Хит месяца, как минимум
И фильм, и сериал супер. Хит месяца, как минимум
Spr
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
10 марта 2024 в 10:29:49
немного туповато, но стильно))
и кастинг и постановка на хорошем уровне, сюда даже "куриного папочку" подтянули из BB))
и кастинг и постановка на хорошем уровне, сюда даже "куриного папочку" подтянули из BB))
DronMW
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
10 марта 2024 в 13:33:20
Надо ждать качественный перевод и попробовать глянуть. Обычно, сериал хуже фильма. Посмотрим, потом.
timo
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
13 марта 2024 в 21:44:48
Очень прилично получилось. Очень. И Тео норм сыграл, хоть и не люблю его.
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Заслуженный зритель