Дорогие зрители! Спасибо всем за участие в раздаче недостающих сезонов.

Кис-кис, кис-кис. Я — снайпер, ты — снайпер

19 февраля 2025 г.
Премьера фильма «Ущелье»
Когда в будущем начнут изучать наше время, проще всего это будет делать по бесконечным остроумными (и не очень) мемам. А уж такие фильмы, как «Ущелье» от Apple TV+, на них просто напрашиваются. Если вам показалось, что давно в информационной повестке не было режиссера двух частей «Доктора Стрэнджа» Скотта Дерриксона, то он тут как тут — снял идеальный романтический фильм на День всех влюбленных. «Не его амплуа», — заметят просмотревшие фильмографию постановщика зрители. Но в этом и кроется главный сюрприз, на котором построена вся маркетинговая кампания проекта.
 
Занимавшийся хоррорами Дерриксон не отказал себе в удовольствии добавить в это любовное зелье парочку отточенных за время карьеры приемов, да и вообще несколько раз за стандартный двухчасовой хронометраж сменить жанр своего кино. Однако Дерриксон — не Пон Джун-хо, провернувший такой трюк в «Паразитах» с ловкостью уличного волшебника. Потому-то «Ущелье» и породило такое количество шуток в духе «я бы тоже зверел и на стенку лез, если бы соседи сверху так шумно праздновали начало своих романтических отношений». Удивительно, но цифровое зубоскальство не подмачивает репутацию ленты, а, напротив, создает ей хороший «сарафан». Да и негатива она не заслуживает — как минимум вся первая половина снята настолько изобретательно и свежо, что распаляет в зрителях забытый азарт.

А узнаем мы в ней о том, что где-то в Северном полушарии находится засекреченный объект мировой важности. Еще после Второй мировой войны вовлеченные в тайный научный проект страны Запада и Востока договорились охранять его от любого вмешательства. А представляет он собой многокилометровое ущелье, из которого периодически лезут на свет божий ужасные твари, названные Полыми людьми. Каждый год постовые в башнях по обе стороны ущелья меняются, и мы застаем на этой миссии бывшего морпеха с ПТСР и страстью к поэзии Ливая. Компаньоном ему была выбрана литовка Драса, чье сердце болит по неизлечимо больному отцу. Элитные снайперы не выдерживают и пары дней, чтобы не нарушить одно из правил — ни в коем случае не общаться с напарником на той стороне бездны. Они начинают флиртовать с помощью табличек, танцев, игр в шахматы и на барабанах, а потом и вовсе находят способ преодолеть расстояние и устроить настоящее свидание. Вот только после него Ливая и Драсу ждет случайное падение на дно ущелья, и то, что они там обнаружат, окажется еще опаснее и смертоноснее лезущих наружу монстров…
Ущелье
Озвученный трейлер фильма. LostFilm.TV

Пользователи по всему миру не зря шутили, что первая половина фильма так щедро напичкана «цитатами великих», будто автор сценария Зак Дин только что закончил вести тематический паблик в соцсетях. Одиночка-военный, тайно пишущий стихи и скрывающий за накачанным торсом и невероятной точностью прицела нежную душу, — будто герой из лав-стори нулевых. Под стать ему и возлюбленная — девушка-призрак, стреляющая с трех километров в лоб белорусскому политику и уже через минуту болтающая с отцом на кладбище. Тем не менее именно эта часть «Ущелья» смотрится увлекательно. Подсмотренное в «Реальной любви» общение табличками, рискованные пострелушки двух снайперов и самые изобретательные в кино последнего времени свидания сразу заносят фильм в ряды неизбитых ромкомов. Симпатию к героям обеспечивают и исполнители главных ролей — Майлз Теллер («Одержимость», «Предложение») и Аня Тейлор-ДжойФуриоса», «Ход королевы»).

Первый по уровню попадания в образ современного, не переживающего за свою маскулинность мужчины уступает разве что Райану Гослингу в таких же очаровательных «Каскадерах». Второй тяжеловесная винтовка не менее к лицу, чем Эдди Редмэйну из «Дня Шакала». И хотя их симпатия зарождается на избитой почве отверженности, в нее веришь — настолько искренне актеры увлечены своими гляделками в бинокли и подтруниванием друг над другом. Улыбнуться киноманов побуждают на каждом их новом взаимодействии, особенно, когда Ливай и Драса играют на импровизированных барабанах и в шахматы в качестве отсылок к прошлым прорывным ролям актеров — ход не то чтобы изящный, но действенный. А уж когда дело оборачивается цветочками за пазухой, настораживаешься — все слишком мило для картины, заявившей монстров в паре метров от самого экзотического Дня святого Валентина на свете.

Ровно в середине фильма наступает время для внезапного перелома игры — в последний раз мы видели такой неожиданный и тщательно скрываемый твист в «Шугаре». Герои обнаруживают себя то ли в «Обители зла», то ли в зоне отчуждения из «Аннигиляции». Убить и сожрать их пытаются даже деревья, а вокруг проносятся кони-люди и черепа-пауки. Дизайн монстров — лучшее, что есть в этой триллерно-хоррорной части, хотя невозможно не отметить зараженность художников «Ущелья» спорами кордицепса. Несмотря на то, что Скотт Дерриксон дает себе здесь волю, мастерски пугая шорохами, тщательно припрятанными скримерами и просто отвратительными сценами в логове Полых людей прямиком из франшизы «Чужой», вторая половина выглядит более рыхлой из-за перегруженности подсюжетами.

Тут мы получаем и арку с правительственным заговором, лицом которого оказывается получившая преступно мало экранного времени Сигурни Уивер, и экшен-боевик, где все, по классике, красиво взрывается и летит ко всем чертям. Есть даже намек на возможный трагический исход зародившегося романа. А теперь угадайте, какие из развешанных ружей выстрелят. Увы, некоторые так до конца и останутся лишь для хвастовства, мол, «смотрите, какой у меня арсенал». Возможно, более прибыльные для стримингов жанры вроде хоррора и боевика должны были украсить историю влюбленных снайперов. На деле мы бы лучше посмотрели, как парочка отбитых, но обаятельных киллеров гасит тварей из ада, соревнуясь в меткости, а затем танцует под Yeah Yeah Yeahs и Twisted Sister.

И все же «Ущелье» — отличный способ провести День влюбленных или любой другой уютный вечер. Наконец найден еще один сбалансированный и не приторный фильм (после «Каскадеров» и «Зависнуть в Палм-Спрингс»), который даст расчувствоваться, посмеяться и взбодриться. Саундтрек картины подкупает таким количеством звучащей в ваших плейлистах годноты, что ему можно простить менее добросовестные уловки. Аня Тейлор-Джой и Майлз Теллер наслаждаются своими образами, создавая доверительную динамику отличных напарников, к которой стремятся многие пары. Их герметичный, но при этом разросшийся на много миль вокруг мир достаточно любопытен, чтобы без сожалений провести в нем пару часов. А квест «Не наступи на человека-дерево и убеги из преисподней» щекочет нервы, ближе к концу оборачиваясь для героев двойной проблемой. В любом случае, им точно будет что рассказать внукам. Если уцелеют…

Последние комментарии



Все комментарии (5)
Spr
Заслуженный зритель
Вчера в 13:24:41
весьма легкое приятное кинцо, понравилась особенно первая половина до спуска в ушелье, потом беготня анки полуобнаженной в заразном тумане с зомбисолдафонами немного разочаровала, так как ожидания были большие - ну там портал в другое измерение или планету с крутыми инопланетянами))
 
ЗЫ и концовочку я бы сделал получше, героиня Сигурни выживает после взрыва и парочка влюбленных снайперов начинают за ней охоту..
Ответить
Пожаловаться
|
Substract
Постоянный зритель
Вчера в 14:02:32
Да, первая половина не так плоха. Это которая до знакомства героев. А так, мне понравился момент с джипом, который тащил их в гору. Но момент с канатом не понравился)
Но оценка завышена. Это 7 максимум.
Ответить
Пожаловаться
Spr в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
Вчера в 16:09:43
я 6 поставил, так как вторая половина слабоватая и концовка уж слишком простая и банальная
Ответить
Пожаловаться
Zatvornik
Заслуженный зритель
Сегодня в 07:10:45
Идея понравилась, реализация тоже. Фильмец зашел.
Ответить
Пожаловаться
|
Смотритель Думающий

forumsbox | Заслуженный зритель
Сегодня в 08:39:42
"Зашёл", и?...
Застрял, или вышел?
Ответить
Пожаловаться
Все комментарии (5)

Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Я молодец,
я нашел ошибку