«Система Станиславского — опасная штука»
20 августа 2014 г.
Исполнитель главной роли сериала «Легенды» Шон Бин рассказывает про героя и методы работы
Похоже, что герою Шона Бина вновь грозит опасность, однако в этот раз его голову точно не насадят на пику. Его новый персонаж, агент ФБР из сериала «Легенды», стартовавшего на канале TNT 13 августа, страдает от уникального расстройства личности: ему трудно отделить свое «я» от его многочисленных «легенд». Где находятся границы личности? Где заканчивается человек, и начинается его «легенда»? Одно можно сказать точно: в этом сезоне герой Бина умирать не собирается, а вот другим персонажам сериала придется несладко.
Давайте посмотрим, что думает актер о своем многоликом герое, системе Станиславского и о том, как работа меняет личность человека.
Вы прочитали книгу Роберта Литтела, по мотивам которой создается сериал. Вам по душе шпионские романы?
Да, и особенно мне нравится элемент перевоплощения. Я получаю возможность играть не одного героя, а нескольких. Это непросто, но интересно. Мне нравится делать что-то неизбитое, необычное, а «Легенды» — как раз такой материал. Это ведь не очередная полицейская история, в нашем проекте много тонких психологических моментов...
Ваш герой даже не уверен в том, что он — Мартин Одум? Порой он, сам того не замечая, перестает быть собой и превращается в одну из своих «легенд»...
И это, как мне кажется, самое интересное. Моментально менять манеру речи — странно, дико. Мой герой запутался: одно дело — просто работать под прикрытием. Другое дело — когда чужие люди рассказывают тебе, и убедительно рассказывают, что ты — это не ты. И подкрепляют это фактами! По ходу развития событий Мартин все больше беспокоится о том, что он слышит от других людей и что они от него, как ему кажется, скрывают. А в скрытности он подозревает даже собственную жену. Мартин живет в очень странном мире: когда он не работает под прикрытием, он не может разобраться, кто он такой. Через это вместе с героем проходит и зритель, и мне, как актеру, тоже приходится переживать этот кризис.
По сути, Ваш герой — актер, работающий по системе Станиславского?
Именно так! Он действительно использует этот метод. Наверное, любой человек, живущий под чужим именем, рано или поздно задумывается о том, как система Станиславского помогает «вжиться в роль». О том, как ее сторонники — такие актеры, как Дэниел Дэй-Льюис или Гэри Олдман — с головой погружаются в роль. Так и Мартин: ему важно, что он ест, на чем ездит, где живет. Для каждой из своих «ролей» у него есть отдельная машина и жилье. А по-другому и невозможно. Ему приходится иметь дело с очень опасными людьми, поэтому Мартину самому нужно твердо верить, что он — не он, а кто-то другой. И, конечно, бесследно это не проходит: когда он пытается выйти из образа, его сознание раздирают конфликты. Такое происходит и с актерами, работающими по системе Станиславского: им бывает трудно вновь стать собой, и иногда для этого требуется очень много времени, скажем, месяцы. Опасная штука, как Вы понимаете. Даже для шпиона.
Вам, как актеру, тяжело дается выход из образа?
Не могу сказать про себя, что я в точности придерживаюсь системы Станиславского, но всегда стараюсь сосредоточить все свое внимание на герое, которого играю. Остальное в этот момент уже не важно, во время работы я забываю обо всем. Но когда съемки заканчиваются, я тут же становлюсь самим собой. Так что, можно сказать, что я работаю по системе, но лишь частично. Не скрою, с ролью расстаться не так-то просто. Бывает, приезжаешь домой, а мозг все еще кипит... Я не жалуюсь, но когда очень долго притворяешься кем-то другим, это не проходит бесследно.
Источник: Vulture.
Давайте посмотрим, что думает актер о своем многоликом герое, системе Станиславского и о том, как работа меняет личность человека.
Вы прочитали книгу Роберта Литтела, по мотивам которой создается сериал. Вам по душе шпионские романы?
Да, и особенно мне нравится элемент перевоплощения. Я получаю возможность играть не одного героя, а нескольких. Это непросто, но интересно. Мне нравится делать что-то неизбитое, необычное, а «Легенды» — как раз такой материал. Это ведь не очередная полицейская история, в нашем проекте много тонких психологических моментов...
Ваш герой даже не уверен в том, что он — Мартин Одум? Порой он, сам того не замечая, перестает быть собой и превращается в одну из своих «легенд»...
И это, как мне кажется, самое интересное. Моментально менять манеру речи — странно, дико. Мой герой запутался: одно дело — просто работать под прикрытием. Другое дело — когда чужие люди рассказывают тебе, и убедительно рассказывают, что ты — это не ты. И подкрепляют это фактами! По ходу развития событий Мартин все больше беспокоится о том, что он слышит от других людей и что они от него, как ему кажется, скрывают. А в скрытности он подозревает даже собственную жену. Мартин живет в очень странном мире: когда он не работает под прикрытием, он не может разобраться, кто он такой. Через это вместе с героем проходит и зритель, и мне, как актеру, тоже приходится переживать этот кризис.
По сути, Ваш герой — актер, работающий по системе Станиславского?
Именно так! Он действительно использует этот метод. Наверное, любой человек, живущий под чужим именем, рано или поздно задумывается о том, как система Станиславского помогает «вжиться в роль». О том, как ее сторонники — такие актеры, как Дэниел Дэй-Льюис или Гэри Олдман — с головой погружаются в роль. Так и Мартин: ему важно, что он ест, на чем ездит, где живет. Для каждой из своих «ролей» у него есть отдельная машина и жилье. А по-другому и невозможно. Ему приходится иметь дело с очень опасными людьми, поэтому Мартину самому нужно твердо верить, что он — не он, а кто-то другой. И, конечно, бесследно это не проходит: когда он пытается выйти из образа, его сознание раздирают конфликты. Такое происходит и с актерами, работающими по системе Станиславского: им бывает трудно вновь стать собой, и иногда для этого требуется очень много времени, скажем, месяцы. Опасная штука, как Вы понимаете. Даже для шпиона.
Вам, как актеру, тяжело дается выход из образа?
Не могу сказать про себя, что я в точности придерживаюсь системы Станиславского, но всегда стараюсь сосредоточить все свое внимание на герое, которого играю. Остальное в этот момент уже не важно, во время работы я забываю обо всем. Но когда съемки заканчиваются, я тут же становлюсь самим собой. Так что, можно сказать, что я работаю по системе, но лишь частично. Не скрою, с ролью расстаться не так-то просто. Бывает, приезжаешь домой, а мозг все еще кипит... Я не жалуюсь, но когда очень долго притворяешься кем-то другим, это не проходит бесследно.
Источник: Vulture.
Читайте также
Последние комментарии
Все комментарии (55)
Все комментарии (55)
ivansoft
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
26 августа 2014 в 09:50:36
отличный сериал, надеюсь его не закроют после первого сезона... https://vk.com/legends_series
sky245
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
06 сентября 2014 в 04:11:16
хороший сюжет и игра актёров - вроде всё хорошо... но как задолбала американская политика заказывать снимать то что им нужно - а именно в 3 серии упомянули Крым - что там хим оружие делают))) - где на ялтинском пляже?!)) - а потом в 4 серии гл террорист - некий "полковник" - попросили чтобы ему дали самолёт с возможностью улететь из плена до Севастополя)))) - смешно конечно, но типа у нас тут террористический полуостров - смешно но мир то хавает))
hiltec
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
09 сентября 2014 в 02:27:10
HellFireRus писал(а): неужели я вдоволь насмотрюсь на игру хорошего актера..Вряд ли. Там же Шон Бин в главной роли. А Шон Бин всегда играет Шона Бина. :)
ksumusu
Гость
Юмора шоу и правда не хватает, особенно на фоне мрачной физиономии Одума. Но все равно захватило. Жду с нетерпением новых перевоплощений. Радует, как скромно в фильме показана смерть. Бывает даже не показывают вообще, как пуля входит или нож вонзают. И без того все ясно.
И еще, лично мое наблюдение. Толи это из-за актера, толи снят так сериал, толи это мои ассоциации... Но не могу отделаться от мысли, что фильм мне время от времени напоминает классические боевички конца 80-х начала 90-х.
Гость
25 сентября 2014 в 23:45:50
frf2gzybot писал(а): Его герой умрёт, очень скоро, его герои всегда дохнут, кого бы он не игралА "Сокровище нации"?) Значит шанс остаться в живых все же есть)
Юмора шоу и правда не хватает, особенно на фоне мрачной физиономии Одума. Но все равно захватило. Жду с нетерпением новых перевоплощений. Радует, как скромно в фильме показана смерть. Бывает даже не показывают вообще, как пуля входит или нож вонзают. И без того все ясно.
И еще, лично мое наблюдение. Толи это из-за актера, толи снят так сериал, толи это мои ассоциации... Но не могу отделаться от мысли, что фильм мне время от времени напоминает классические боевички конца 80-х начала 90-х.
ksumusu
Гость
Тоже напрягло...
Гость
25 сентября 2014 в 23:47:50
sky245 писал(а): хороший сюжет и игра актёров - вроде всё хорошо... но как задолбала американская политика заказывать снимать то что им нужно - а именно в 3 серии упомянули Крым - что там хим оружие делают))) - где на ялтинском пляже?!)) - а потом в 4 серии гл террорист - некий "полковник" - попросили чтобы ему дали самолёт с возможностью улететь из плена до Севастополя)))) - смешно конечно, но типа у нас тут террористический полуостров - смешно но мир то хавает))
Тоже напрягло...
Joes123
Гость
Гость
21 ноября 2014 в 22:14:12
неплохо, но через чур ванильно, пафосно, и...предсказуемо.
После половины сезона становиться неприятно смотреть на то, как Шон Бин "одевает" очередную личину на себя, прямо как супергерой свои треники, плащ и маску(брр,так и вспоминается убогая "стрела" с этими, на каждом первом герое, убогими масками)
После половины сезона становиться неприятно смотреть на то, как Шон Бин "одевает" очередную личину на себя, прямо как супергерой свои треники, плащ и маску(брр,так и вспоминается убогая "стрела" с этими, на каждом первом герое, убогими масками)
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Заслуженный зритель