Осторожно, возможны спойлеры!
Обсуждение серии
SKIF1991
Гость |
Гость |
05 марта 2012 в 19:25:13
вы за жириновского не голосовали, серии не будет, вам же сказали уже
alex33777
Гость |
Могу предложить и другую трактовку:)
Если исходить, из того, что изображение на фреске относится к восстанию Спартака и чествует некоего Феликса, то:
Надпись над одним всадником разъясняет, что преследующий – это Феликс из Помпей. Хотя может быть и Феликс из войска Помпея (мог же Майури немного ошибиться;)). Надпись над другим всадником указывает, что преследуемый не всадник вовсе, а армия Спартака. В таком случае все бы стало на свои места. Двое пеших воинов символизируют основное сражение. Затем показано преследование оставшихся войск Спартака (ведь именно конница в римской армии вносила посильный вклад в преследовании врага). Ну и заключительный этап – трубач, символизирующий победу…
Однако, во всех описанных предположениях, есть один немаловажный момент. Войну со Спартаком римляне считали огромным позором для себя. В том числе и участие в ней. Даже пеший триумф (овация), которым был удостоин Красс, по словам Плутарха (перевод Петуховой В.В.) в Сравнительных жизнеописаниях «…был сочтен неуместным и унижающим достоинство этого почетного отличия…». Поэтому выглядит очень сомнительным желание римлянина запечатлеть свои подвиги в войне, которая не несла доблести по определению.
Победа, к которой рвались Красс и Помпей, имела лишь политическую подоплеку и не имела ничего общего с «лаврами» в нашем понимании. Если бы Красс не смог справиться со Спартаком, то на дальнейшей политической карьере можно было бы ставить «крест». Хотя даже победу Помпей смог «подпортить» Крассу. Вот что Плутарх пишет (перевод Стратановского Г.А.) в жизнеописании Помпея: «…судьба сделала Помпея в какой-то степени участником и этой победы, так как пять тысяч беглецов с поля сражения попали в его руки. Казнив всех пленников, Помпей поспешно написал сенату, что Красс разбил гладиаторов в открытом бою, а он, Помпей, вырвал войну с корнем. Из расположения к Помпею римляне благосклонно выслушивали и повторяли эти слова…». Так что свою долю славы Помпей взял сполна.
Мне же ближе другая версия.
До нас дошло, что жители Помпей страстно почитали гладиаторский бои и очень часто украшали подобными изображениями стены домов. На фреске действительно изображен «наш» Спартак, но только как гладиатор во время одного из выступлений на арене. После восстания хозяин дома, как и любой римлянин тех времен, захотел уничтожить любое упоминание о минувшем позоре. В пользу подобной версии свидетельстует и факт обнаружения фрески под штукатуркой. Правда есть и противоречие – фреску датируют началом I в. н.э., но кто знает точно?…
Как же всё обстояло на самом деле мы с Вами вряд-ли узнаем:(…
P.S.Кстати, фреска была найдена в доме, предположительно принадлежащего жрецу Аманду, а не Феликсу (как любят писать некоторые «источники»). В Помпеях есть ещё Вилла Юлии Феликс (и одноименный квартал). Но это разные дома, на их стенах - разные фрески, проживали - разные «Феликсы»))).
Спасибо за «наводку». К.С.Носова пока что не читал, но уже «достал»:)
Гость |
05 марта 2012 в 19:51:29
monya3 писал(а):
…По поводу фрески...
Второй. (30-40% что верен)Это действительно "Наш" Спартак и убивший его Феликс. Почему на лошадях. Все просто. Когда пишутся картины в которых себя любимого увековечивают на все времена - хочется эпичности, "больше гламура" ;) так сказать. Для потомков же стараемся.... Ну и в таком духе...
Есть пара книжек в PDF по теме
Горончаровский В.А. - Гладиаторы в бою
К. Носов - Гладиаторы
Горончаровский В.А. - Арена и кровь.Римские гладиаторы между жизнью и смертью
Если интересует могу выложить.
Могу предложить и другую трактовку:)
Если исходить, из того, что изображение на фреске относится к восстанию Спартака и чествует некоего Феликса, то:
Надпись над одним всадником разъясняет, что преследующий – это Феликс из Помпей. Хотя может быть и Феликс из войска Помпея (мог же Майури немного ошибиться;)). Надпись над другим всадником указывает, что преследуемый не всадник вовсе, а армия Спартака. В таком случае все бы стало на свои места. Двое пеших воинов символизируют основное сражение. Затем показано преследование оставшихся войск Спартака (ведь именно конница в римской армии вносила посильный вклад в преследовании врага). Ну и заключительный этап – трубач, символизирующий победу…
Однако, во всех описанных предположениях, есть один немаловажный момент. Войну со Спартаком римляне считали огромным позором для себя. В том числе и участие в ней. Даже пеший триумф (овация), которым был удостоин Красс, по словам Плутарха (перевод Петуховой В.В.) в Сравнительных жизнеописаниях «…был сочтен неуместным и унижающим достоинство этого почетного отличия…». Поэтому выглядит очень сомнительным желание римлянина запечатлеть свои подвиги в войне, которая не несла доблести по определению.
Победа, к которой рвались Красс и Помпей, имела лишь политическую подоплеку и не имела ничего общего с «лаврами» в нашем понимании. Если бы Красс не смог справиться со Спартаком, то на дальнейшей политической карьере можно было бы ставить «крест». Хотя даже победу Помпей смог «подпортить» Крассу. Вот что Плутарх пишет (перевод Стратановского Г.А.) в жизнеописании Помпея: «…судьба сделала Помпея в какой-то степени участником и этой победы, так как пять тысяч беглецов с поля сражения попали в его руки. Казнив всех пленников, Помпей поспешно написал сенату, что Красс разбил гладиаторов в открытом бою, а он, Помпей, вырвал войну с корнем. Из расположения к Помпею римляне благосклонно выслушивали и повторяли эти слова…». Так что свою долю славы Помпей взял сполна.
Мне же ближе другая версия.
До нас дошло, что жители Помпей страстно почитали гладиаторский бои и очень часто украшали подобными изображениями стены домов. На фреске действительно изображен «наш» Спартак, но только как гладиатор во время одного из выступлений на арене. После восстания хозяин дома, как и любой римлянин тех времен, захотел уничтожить любое упоминание о минувшем позоре. В пользу подобной версии свидетельстует и факт обнаружения фрески под штукатуркой. Правда есть и противоречие – фреску датируют началом I в. н.э., но кто знает точно?…
Как же всё обстояло на самом деле мы с Вами вряд-ли узнаем:(…
P.S.Кстати, фреска была найдена в доме, предположительно принадлежащего жрецу Аманду, а не Феликсу (как любят писать некоторые «источники»). В Помпеях есть ещё Вилла Юлии Феликс (и одноименный квартал). Но это разные дома, на их стенах - разные фрески, проживали - разные «Феликсы»))).
Спасибо за «наводку». К.С.Носова пока что не читал, но уже «достал»:)
monya3
Заслуженный зритель |
Заслуженный зритель |
05 марта 2012 в 20:05:01
Да незачто. Приятно было поболтать ...
Поищите на трекерах Новый солдат - интересный журнал. появилась так же серия 100 битв которые потрясли мир... В общем если надо - закину.... Хотя сдается мне что у Вас оно есть ;)
Поищите на трекерах Новый солдат - интересный журнал. появилась так же серия 100 битв которые потрясли мир... В общем если надо - закину.... Хотя сдается мне что у Вас оно есть ;)
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Гость