«Режиссер всегда хотел, чтобы ''Шугар'' был похож на джаз»
20 июня 2024 г.
Колин Фаррелл и Марк Протосевич о «Шугаре», нуаре, Лос-Анджелесе и импровизации
Сериал «Шугар» от Apple TV+ с первых кадров не стесняется заявлять, что вдохновлен и пропитан традициями нуара. Создавая частного детектива Джона Шугара (Колин Фаррелл), автор проекта Марк Протосевич опирался на тропы детективных историй Рэймонда Чандлера и Дэшила Хэммета, и его герой сам при этом одержим классическими голливудскими нуарами. В свою очередь режиссер Фернанду Мейреллиш использовал в сериале отрывки из таких картин, проводя параллель между расследованием исчезновения Оливии Сигел (Сидней Чандлер) и игрой Хамфри Богарта в образе Филипа Марлоу из «Глубокого сна» 1946 года.
«Я хотел, чтобы персонаж был выдержан в классическом стиле, чтобы это был человек, который не обязательно выглядит представителем нашего времени», — сказал Протосевич. Он также рассуждал о том, насколько неуместно благородные герои классических голливудских фильмов 30-х и 40-х годов будут чувствовать себя в современном Лос-Анджелесе. Кроме того, этот персонаж не вписывался в телевизионный ландшафт, когда девять лет назад проект только задумывался. «Я не хотел, чтобы он был антигероем, — говорит Марк. — Не хотел, чтобы он был героем и злодеем, каких я часто видел на телевидении, — протагонисты в стиле Тони Сопрано, Уолтера Уайта и Дона Дрейпера, которые определили расцвет ТВ. Мне понравилась идея создать человека, который был бы честен, старался поступать правильно и заботился о людях».
Фаррелл смотрел великие фильмы, вдохновившие Протосевича на написание сценария, но не для того, чтобы изучить персонажей, а скорее чтобы впитать в себя тот бесчестный нуарный мир, в котором живет Шугар. «Самое интересное в Шугаре — он показался мне отклонением от того, что я привык видеть в таких фильмах, ну, знаете, Сэм Спейд и Марлоу, — говорит актер. — Обычно в центре этих фильмов находится персонаж, который устал или окончательно сломлен делами, в которых принимал участие».
Хотя вымышленные детективы, такие как Марлоу, придерживаются определенного морального кодекса, они также отличаются скептицизмом и цинизмом, что является противоположностью искреннему Шугару. То, что делает его одновременно сочувствующим и хорошим детективом, проистекает из его почти антропологического изучения человеческой природы. И на протяжении всех съемок команда шоу была искренне восхищена тем, как Колин задействует актерские импровизации, чтобы раскрыть своего героя. Команда «Шугара» понимала наличие некоторых проблем, связанных с тем, как впишется столь старомодный джентльмен в пугающий современный Лос-Анджелес, и намеренно хотели избежать превращения сериала в микс фильмов «Мистер Смит едет в Вашингтон» и «Секреты Лос-Анджелеса».
«Я не хотел просто играть искреннего или серьезного человека, — говорит Фаррелл. — Надо было выяснить, как, почему или какая внутренняя карта привела к тому, что Шугар стал таким, какой он есть». Когда актер был не уверен, как лучше подать ту или иную сцену, он делал несколько вариантов. По словам Мейреллиша, Колин мог один и тот же дубль сыграть шепотом, криком или как-то еще, а затем команда шоу выбирала лучшее из этого. Чаще «побеждал» более спокойный и уравновешенный Шугар, при этом все участники съемочного процесса были удивлены и восхищены тем, что настолько крутая голливудская звезда согласилась на такой уровень сотрудничества и экспериментов. Они назвали Фаррелла уникальным и «открытым для безумств», которые предлагает индустрия ТВ, в отличие от Голливуда, где зачастую нет времени или желания на такие эксперименты.
Сам актер шутливо признается, что изначально согласился на съемки потому, что они должны были проходить в Лос-Анджелесе. Колин от пяти до восьми месяцев в году находится в разъездах, но хотел бы проводить больше времени с детьми. «А потом я понял, что город и сам является одним из персонажей этой истории, — говорит он. — Важно, что Джон Шугар демонстрирует свой идеализм по отношению к миру, кино и культурному значению фильмов именно через призму Лос-Анджелеса — живого, дышащего, холмистого города».
Когда Колин жил в Ирландии, он, как и Шугар, тоже прокручивал в своей голове сценки из разных фильмов, но другой эпохи. Это были картины вроде «Инопланетянина» или «Назад в будущее»: «Фильмы, как и музыка, для многих из нас были визуальным, психологическим и эмоциональным сопровождением на протяжении всей моей жизни. В Джоне же есть невинность, чистота, и он опирается на старые фильмы как на некий эталон того, как устроен мир. Он просто обожает старый мир и абсолютно им очарован».
Джон Шугар говорит на японском, арабском и испанском языках, одевается в стильные костюмы, пьет стодолларовый виски и утверждает, что является обладателем особого метаболизма, благодаря которому не способен напиться. У него также явные проблемы со здоровьем. «Очевидно, мы имеем дело с двумя загадками, — поясняет Фаррелл, — как это часто бывает в историях, рожденных в таком жанре. В центре сюжета — дело, которое начинает влиять на главного героя, становится все более и более угрожающим его благополучию, психическому, эмоциональному и физическому здоровью. А параллельно с этим возникает загадка: кто этот человек и откуда он взялся? Как увязываются его заявления о том, что он не любит насилие, не любит причинять боль людям, с тем, как мастерски он это делает?».
Актер также рассказал о том, каким увидел Лос-Анджелес режиссер сериала: «Город — важный персонаж повествования, и по идее нам нужен был кто-то, кто знает его и понимает. Получилось наоборот. Фернанду благодаря своему опыту режиссера за последние 30 лет время от времени посещал Лос-Анджелес, но он никогда не жил здесь и не понимает этот город. Я живу в Лос-Анджелесе 25 лет, и я не понимаю его — говорю это как комплимент. Но у Фернанду был детский взгляд на город, ему все было очень любопытно. Ему было интересно узнать о пропасти между теми, у кого все есть, и теми, у кого ничего нет, об абсолютном декадансе и изобилии некоторых районов города, о рабочем классе, жестких нравах разных районов. Фернанду всегда хотел, чтобы сериал был похож на джаз — настолько импровизационным, насколько это возможно. И это чувствуется».
На протяжении всей карьеры Колин много раз переходил от блокбастеров к независимым проектам. Актер признается, что выбор того или иного проекта зависит об обстоятельств. «На протяжении многих лет я занимался работой, которая в основном, конечно, была связана с деньгами, возможностью обеспечить себя и все такое, — сказал он, отметив, что ему повезло иметь возможность такого выбора. — Бывают моменты, когда у меня на столе два или три предложения, а это большая редкость. Я читаю сценарий, а дальше, честное слово, все зависит от того, где я нахожусь, как я спал накануне, какие отношения и каким образом складываются в моей жизни. Где бы я ни находился, я читаю что-то, и на первый взгляд мне может показаться, что прочитанное не отражает ничего из того, с чем я могу столкнуться в настоящий момент. Но вдруг что-то в сценарии начинает раздражать, провоцировать, радовать, заставлять сомневаться или еще как-то цепляет. "Шугар" таким проектом и оказался».
Источники: IndieWire, NPR
«Я хотел, чтобы персонаж был выдержан в классическом стиле, чтобы это был человек, который не обязательно выглядит представителем нашего времени», — сказал Протосевич. Он также рассуждал о том, насколько неуместно благородные герои классических голливудских фильмов 30-х и 40-х годов будут чувствовать себя в современном Лос-Анджелесе. Кроме того, этот персонаж не вписывался в телевизионный ландшафт, когда девять лет назад проект только задумывался. «Я не хотел, чтобы он был антигероем, — говорит Марк. — Не хотел, чтобы он был героем и злодеем, каких я часто видел на телевидении, — протагонисты в стиле Тони Сопрано, Уолтера Уайта и Дона Дрейпера, которые определили расцвет ТВ. Мне понравилась идея создать человека, который был бы честен, старался поступать правильно и заботился о людях».
Фаррелл смотрел великие фильмы, вдохновившие Протосевича на написание сценария, но не для того, чтобы изучить персонажей, а скорее чтобы впитать в себя тот бесчестный нуарный мир, в котором живет Шугар. «Самое интересное в Шугаре — он показался мне отклонением от того, что я привык видеть в таких фильмах, ну, знаете, Сэм Спейд и Марлоу, — говорит актер. — Обычно в центре этих фильмов находится персонаж, который устал или окончательно сломлен делами, в которых принимал участие».
Хотя вымышленные детективы, такие как Марлоу, придерживаются определенного морального кодекса, они также отличаются скептицизмом и цинизмом, что является противоположностью искреннему Шугару. То, что делает его одновременно сочувствующим и хорошим детективом, проистекает из его почти антропологического изучения человеческой природы. И на протяжении всех съемок команда шоу была искренне восхищена тем, как Колин задействует актерские импровизации, чтобы раскрыть своего героя. Команда «Шугара» понимала наличие некоторых проблем, связанных с тем, как впишется столь старомодный джентльмен в пугающий современный Лос-Анджелес, и намеренно хотели избежать превращения сериала в микс фильмов «Мистер Смит едет в Вашингтон» и «Секреты Лос-Анджелеса».
«Я не хотел просто играть искреннего или серьезного человека, — говорит Фаррелл. — Надо было выяснить, как, почему или какая внутренняя карта привела к тому, что Шугар стал таким, какой он есть». Когда актер был не уверен, как лучше подать ту или иную сцену, он делал несколько вариантов. По словам Мейреллиша, Колин мог один и тот же дубль сыграть шепотом, криком или как-то еще, а затем команда шоу выбирала лучшее из этого. Чаще «побеждал» более спокойный и уравновешенный Шугар, при этом все участники съемочного процесса были удивлены и восхищены тем, что настолько крутая голливудская звезда согласилась на такой уровень сотрудничества и экспериментов. Они назвали Фаррелла уникальным и «открытым для безумств», которые предлагает индустрия ТВ, в отличие от Голливуда, где зачастую нет времени или желания на такие эксперименты.
Сам актер шутливо признается, что изначально согласился на съемки потому, что они должны были проходить в Лос-Анджелесе. Колин от пяти до восьми месяцев в году находится в разъездах, но хотел бы проводить больше времени с детьми. «А потом я понял, что город и сам является одним из персонажей этой истории, — говорит он. — Важно, что Джон Шугар демонстрирует свой идеализм по отношению к миру, кино и культурному значению фильмов именно через призму Лос-Анджелеса — живого, дышащего, холмистого города».
Когда Колин жил в Ирландии, он, как и Шугар, тоже прокручивал в своей голове сценки из разных фильмов, но другой эпохи. Это были картины вроде «Инопланетянина» или «Назад в будущее»: «Фильмы, как и музыка, для многих из нас были визуальным, психологическим и эмоциональным сопровождением на протяжении всей моей жизни. В Джоне же есть невинность, чистота, и он опирается на старые фильмы как на некий эталон того, как устроен мир. Он просто обожает старый мир и абсолютно им очарован».
Джон Шугар говорит на японском, арабском и испанском языках, одевается в стильные костюмы, пьет стодолларовый виски и утверждает, что является обладателем особого метаболизма, благодаря которому не способен напиться. У него также явные проблемы со здоровьем. «Очевидно, мы имеем дело с двумя загадками, — поясняет Фаррелл, — как это часто бывает в историях, рожденных в таком жанре. В центре сюжета — дело, которое начинает влиять на главного героя, становится все более и более угрожающим его благополучию, психическому, эмоциональному и физическому здоровью. А параллельно с этим возникает загадка: кто этот человек и откуда он взялся? Как увязываются его заявления о том, что он не любит насилие, не любит причинять боль людям, с тем, как мастерски он это делает?».
Актер также рассказал о том, каким увидел Лос-Анджелес режиссер сериала: «Город — важный персонаж повествования, и по идее нам нужен был кто-то, кто знает его и понимает. Получилось наоборот. Фернанду благодаря своему опыту режиссера за последние 30 лет время от времени посещал Лос-Анджелес, но он никогда не жил здесь и не понимает этот город. Я живу в Лос-Анджелесе 25 лет, и я не понимаю его — говорю это как комплимент. Но у Фернанду был детский взгляд на город, ему все было очень любопытно. Ему было интересно узнать о пропасти между теми, у кого все есть, и теми, у кого ничего нет, об абсолютном декадансе и изобилии некоторых районов города, о рабочем классе, жестких нравах разных районов. Фернанду всегда хотел, чтобы сериал был похож на джаз — настолько импровизационным, насколько это возможно. И это чувствуется».
На протяжении всей карьеры Колин много раз переходил от блокбастеров к независимым проектам. Актер признается, что выбор того или иного проекта зависит об обстоятельств. «На протяжении многих лет я занимался работой, которая в основном, конечно, была связана с деньгами, возможностью обеспечить себя и все такое, — сказал он, отметив, что ему повезло иметь возможность такого выбора. — Бывают моменты, когда у меня на столе два или три предложения, а это большая редкость. Я читаю сценарий, а дальше, честное слово, все зависит от того, где я нахожусь, как я спал накануне, какие отношения и каким образом складываются в моей жизни. Где бы я ни находился, я читаю что-то, и на первый взгляд мне может показаться, что прочитанное не отражает ничего из того, с чем я могу столкнуться в настоящий момент. Но вдруг что-то в сценарии начинает раздражать, провоцировать, радовать, заставлять сомневаться или еще как-то цепляет. "Шугар" таким проектом и оказался».
Источники: IndieWire, NPR
Читайте также
Последние комментарии
Все комментарии (9)
Все комментарии (9)
Комментарий скрыт
aliney21
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
21 июня 2024 в 00:32:20
Ну Фарелл красава, отлично здесь сыграл, чего-уж. Второй сезон, правда, не нужен наверное...
Spr
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
21 июня 2024 в 11:22:37
Засланец из космоса 2,0 с драматической ноткой вместо комедии))
Ovdileno4ka
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
21 июня 2024 в 17:37:09
С нетерпением буду ждать продолжения, это просто нечто, среди всего однотипного и одинакового, очень надеюсь на скорейшее возвращения на экраны
alexrmroot
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
21 сентября 2024 в 00:14:10
Было интересно смотреть до того момента, когда стало понятно, что он не человек. Дальше уже как то и пофигу, но это буквально 2 последние серии
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.